В прошлом году в системе «Платон» темп регистрации транспортных средств замедлился. К такому выводу эксперты пришли по данным отчетов годичной и двухгодичной давности.
Ничего удивительного в этом нет, снижение закономерное, поскольку больше транспортных средств, чем есть на самом деле, зарегистрировать нельзя.
Кроме того, большая часть перевозчиков зарегистрировалась в «Платоне» еще в 2018 году, после того, как с 8-го июля контроль за неплательщиками полностью перешел к Ространснадзору.
Как следствие, в течение 2018-го года в «Платоне» зарегистрировали 182 тыс. транспортных средств — максимальное за все время существования системы количество грузовиков. За 2019-й год к ней прибавилось почти на 40 тыс. автомобилей меньше — около 145 тыс. большегрузов.
Что примечательно, результаты 2019-го года уступают даже показателям 2017-го года: тогда на учет в «Платон» поставили 152 тыс. автомобилей.
Вместе с тем по количеству собранных средств 2019-й год на данный момент является самым эффективным. Если в 2017-м году перевозчики перечислили около 20 млрд. рублей, в 2018-м — 23,5 млрд. рублей, то в 2019-м — почти 31 млрд. рублей.
С 1-го июля 2019-го года тариф повысили на 14 копеек — с 1,9 до 2,04 рубля за километр.
С 1-го февраля этого года он должен подняться еще на 16 копеек — до 2,2 рубля за километр.
Причем ежегодно 1-го февраля размер платы за проезд будет индексироваться.
Поля, отмеченные знаком «*», обязательны для заполнения.