Уменьшение активности потребителей, увеличение платежей по кредитам и лизинговым договорам, а также массовое приостановление проектов в сфере инфраструктуры привели к тому, что грузовая база по внутрироссийским перевозкам резко упала. По итогу – уменьшение тарифов на 19,1 %.
При этом себестоимость доставки выросла на 12 % из-за увеличения стоимости утилизационного сбора, размера платежей по лизингу и затрат на ремонт. Как результат – доходность у многих автоперевозчиков упала до отрицательных показателей, и примерно 20 % оказались на грани закрытия.
Текущая ситуация может к концу года привести к тому, что попросту не будет хватать транспорта для доставки грузов, увеличится средний уровень тарифов на рынке, а стоимость продуктов питания и товаров народного потребления возрастёт.
«Чтобы предотвратить массовый уход с рынка перевозчиков и, как следствие, рост стоимости продукции, мы предложили государственным органам детальный план, направленный на повышение прозрачности в логистическом секторе, и оперативные меры поддержки игроков, в том числе системообразующих», — рассказывает Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс».
Среди этих мер - пролонгация платежей по взносам во внебюджетные фонды, уменьшение ставки по ним почти в два раза — до 15,1%, возмещение платежей по лизингу, льготные кредиты на инвестиционные цели и пополнение оборотного капитала, а также безоплатные субсидии компаниям на сохранение занятости на срок в два года. Это позволит организациям подготовиться к изменениям и сохранить действующие мощности, избежав закрытия.
Поля, отмеченные знаком «*», обязательны для заполнения.